Раздел пока не доступен

Владимир Яшке
Владимир Яшке
12 мар — 3 апр 2022
Общая информация
12 марта 2022 в 14 часов
Владимир Яшке, его АВТОБИОГРАФИЯ и ПАЛИТРЫ
Открытие
Название
3 апреля 2022
Закрытие
коллажи, палитры
Экспонаты
Владимир Евгеньевич Яшке
Годы жизни: 1948 – 2018

1948 – родился во Владивостоке в семье потомственного морского офицера
1955 – пошел в школу в Петропавловске-Камчатском, начал рисовать
1961 – 1965 – учился в Севастопольской художественной школе под руководством Е. А. Кольченко
1966 – 1972 – учился на заочном отделении Московского полиграфического института на факультете художественного оформления печатной продукции.
1975 – 1985 – работал с издательствами «Мастацкая литература» (Минск), «Советский писатель» (Москва)
1976 – переехал в Ленинград
1977 – вступил в молодежную секцию ЛОСХ СССР (графика)
1978 – начал участвовать в выставках
1985 – член группы «Митьки», участник большинства её выставок. Член Товарищества экспериментального изобразительного искусства (ТЭИИ)
2005 – член секции графики Санкт-Петербургского Союза художников

Работы находятся в собраниях Государственного Русского музея, Государственного музея «Царскосельская коллекция», Музея нонконформистского искусства, Музея искусства Санкт-Петербурга ХХ-ХХ1 веков, Музея Эрарта и др.

Персональные выставки:
2017 — «Владимир Яшке. Цветная графика» и «Графика», галерея «Борей», Санкт-Петербург
2017 — кинотеатр «Победа» в рамках российского кинофестиваля «Литература и кино», Гатчина
2016 — выставочный зал творческого объединения «Митьки» (в связи с презентацией книги «Стихи разных лет»), Санкт-Петербург
2015 — «Владимир Яшке», галерея Матисс-клуб, Санкт-Петербург
2015 — «Владимир Яшке. Светило», галерея «Здесь», Москва
2014 — Выставка печатной графики Владимира Яшке, Библиотека книжной графики, Санкт-Петербург
2013—2014 — «Владимир Яшке. Персональный рай», ГРМ, Санкт-Петербург
213 — «Владимир Яшке. Севастополь», галерея Матисс-клуб, Санкт-Петербург
2013 — Библиотека Санкт-Петербургского союза художников, Санкт-Петербург
2012 — «Как-то раз красотка Зинаида», Городской выставочный центр, Великий Новгород
2010 — «Владимир Яшке. Работы на бумаге», галерея «Борей», Санкт-Петербург
2009 — выставочный зал IFA (в связи с презентацией альбома «Владимир Яшке» из серии «Авангард на Неве»), Санкт-Петербург
2008 — выставочный зал творческого объединения «Митьки» (в связи с презентацией книги «О, Зинаида!»), Санкт-Петербург
2006 — «Вышел на Невский…», Гостиная искусств ресторана «Палкин», Санкт-Петербург
2005 — галерея 103, Санкт-Петербург
2005 — «День рождения с друзьями почти по-японски», галерея «Борей», Санкт-Петербург
2000 — «День рождения с друзьями», галерея 103, Санкт-Петербург
1999 — «Рисование», галерея «Борей», Санкт-Петербург
1998 — выставка, посвященная 50-летию В. Е. Яшке. Творческий центр «Митьки-ВХУТЕМАС», Санкт-Петербург
1996 — галерея «Экспо-88», Москва
1996 — «От а до ять», Санкт-Петербург
1996 — галерея «Ева», Санкт-Петербург
1994 — галерея «Аудиториум», Берлин
1994 — «Дорогая моя Зинаида», галерея 103, Санкт-Петербург
1993 — галерея-кафе «Старая деревня», Санкт-Петербург
1993 — «Живопись, графика», галерея 103, Санкт-Петербург
1992 — галерея-кафе «Старая деревня», Санкт-Петербург
1992 — «Зинаида Морковкина и другие», галерея 103, Санкт-Петербург
1991 — галерея-кафе «Старая деревня», Санкт-Петербург
1986 — Дом культуры, Левашово, Ленинградская область
Биография
Раскрыть текст
Живопись Владимира Яшке начиналась с палитры, выстроенной и продуманной. Палитра была и началом, и продолжением картины. Он мог просто смешивать краски и любоваться. Рисуя пастозно, вдруг не попав в цвет на холсте, снимал мастихином целые горы краски и переносил на палитру. Говорил, что грязь тоже может пригодиться. Причем грязь была разная - зелёная, синяя и так далее. Каждой - свое отдельное место. Часто эту фузу не использовал потом, и краска застывала вулканической лавой с крышками от растворителя в центре. Я думаю, что иногда он "подрисовывал" палитры как абстрактные картинки. План раскладки цветов на палитре был у него выверен до сантиметра, и этому он учил всех нас, учеников. Но сам смело нарушал эти правила. Так, с возрастом его цветовая гамма стала уходить в синее, стали преобладать фиолетовый и черный. Раскладка должна была быть по принципу цветового круга, радуги. Смешивались только соседние краски.

Володя вообще-то признавал любую систему, но требовал ее строгого соблюдения. Со временем зрение у Деда ухудшилось, и рабочая территория переехала ближе к нему. А краску он набирал с краев палитры. К краскам он относился как к расходному материалу. Никогда не экономил, выдавливал целые грозди. Мог забыть про одну палитру и взять другую. На них очень быстро возникала привычная и понятная ему цветовая гамма. Повторюсь - это было продолжением его картинки. Как таковое взаимодействие цветов, влияние их друг на друга было любимой Володиной игрой. Этот метод был интуитивно использован Ван Гогом, а научно обоснован ещё в 1839 году химиком и производителем красок М.Э. Шеврёлем в работе "О законе симультанного контраста цветов" и дотошно применён в пуантилизме Ж. Сёра. Деда всегда интересовали художественные головоломки, как поведет себя тот или иной цвет, как сделать красное на красном, белое на белом. Палитра, конечно, тоже менялась в зависимости от задачи. Никогда не забуду, как дней пять подряд он работал над чудной блондинкой в розовом пеньюаре на фоне розовых же с золотой (жёлтой) полоской стен, стоящей, опершись на туалетный столик в стиле рококо, перед зеркалом в богатой раме. В один момент, проснувшись поутру, мастер решил, что задача невыполнима, палитра приобрела совсем другой характер, девушка стала брюнеткой в каком-то сине-черном полосатом халате, а всю остальную гламурность по диагонали покрыла красно-сине-темная цыганская шаль. От розового остался уголок стены. И все за полтора часа.

По-моему, его работа с материалом напоминает о том, как работал Тулуз Лотрек. Снималась мастерская, за месяц все забивалось этюдами, бутылками, палитрами, рисунками и картинами, иногда полузаброшенными и недописанными. После чего Лотрек снимал новую мастерскую. Так и Дедушка, мог бросить работы, кисти, палитры и перейти в следующую реальность с новыми для него идеями, планами и картинками. Его живописная мысль никогда не останавливалась.

Василий Флоренский
Палитры
Раскрыть текст
Все мы родом из детства…

«Я, Яшке Владимир Евгеньевич. Родился 2 марта 1948 г. в г. Владивосток Приморского края…». Так начинается «Авто Био Граф и Я» замечательного художника и поэта Владимира Яшке. Этот уникальный художественный документ охватывает период с 1989 по 1997 годы нашей непростой отечественной истории. Поэтому его можно назвать эпохальным.

Главными действующими лицами здесь являются не только сам автор и его друзья, но и время надежд бесшабашной молодости, радость и веселье в художественном восприятии жизни как чуда.

В музее «Царскосельская коллекция» хранятся 32 листа этого поистине «Дневника эпохи».

Что же представляет собой этот дневник? Прежде всего это не столько эпистолярное, сколько художественное произведение, исполненное в технике коллажа. Можно сказать, это своеобразный дембельский альбом, напичканный всевозможными фотографиями, квитанциями, чеками, неиспользованными талонами на сахар и алкоголь, повестками, этикетками алкогольных напитков и прочее. Каждый лист с юмором и гротеском, свойственным Дедушке Яшке, сопровождает рукописный текст с комментариями. Не обходится здесь и без митьковского сленга: «Братушка, Илья ты наш Ефимович! Бросай ты свои Терийоки, да приезжай в Питер выставляться с нами в Мраморном дворце. (Выставка к 10-летию группы «Митьки» в Русском музее. 1993 г.) Или, вот такой артефакт: квитанция о покупке денежных знаков иностранного государства за наличные рубли, из которой следует, что гражданин В. Яшке приобрел неплатежный денежный знак 1 USD за 3850 руб. (зачем Дедушке понадобился 1 доллар США, непонятно.) Прекрасен лист «СОБ У ТЫЛЬНИКИ», где шариковой ручкой или карандашом изображены друзья, с которыми он «поддавал» – Гена Устюгов, Олег Григорьев, Шаля Шварц, Володя Гоосс, Рихард Васми. Есть письмо к Федору Шаляпину: «Федя, браток наш дорогой!... Приезжай, вместе потанцуем и споём». И ещё многое, многое другое из героического прошлого, времён перестройки и гласности.

В общем, это замечательный материал для ностальгирующих по девяностым. Да наверное, и для всех людей, любящих жизнь, ведь жизнь одна и несмотря ни на что, она всегда прекрасна и удивительна.

Андрей Кузнецов
Автобиография
Раскрыть текст
Made on
Tilda