«Творчество Павла Михайловича Кондратьева относится к традициям классического отечественного авангарда начала ХХ века.
Он учился у П.Н. Филонова, К.С. Малевича, М.В. Матюшина. Как и Владимир Васильевич Стерлигов, он оказался способным развивать полученные о великих мастеров знания.
В центре его творческого внимания стояли проблемы построения пластического пространства, без которых живопись не существует.
Центральное значение придавалось освоению кубизма и выводам из него с учетом современных требований. Он формулирует принципы построения пластического пространства: криволинейность, обратимость, зеркальность и т.д. Много раздумывает над ролью прибавочного элемента в живописи, построением индивидуальной цветовой гаммы, отношением цвета и формы.
Проблема пластического пространства глубоко духовна, ошибка считать её формальной.
Чистота намерений художника, стремление к истине, духовная подготовленность – необходимые условия в попытке подойти к решению. Отсюда интерес художника к философии отечественной и мировой, к науке, к древним религиозным учениям Востока и многое другое. Все это делало его облик многогранным, насыщенным. Он щедро делился этим с людьми».
В. Поварова