Художника Александра Боркова не нужно представлять петербургскому зрителю. Его работы всегда привлекают внимание как профессионалов, так и любителей изобразительного искусства. На многочисленных персональных и общегородских выставках мы видим художника яркого, самобытного, всегда находящегося в поиске новых пластических решений. В какой бы технике и материале не работал художник, он всегда интересен. По работам видно, что он настоящий труженик-профессионал и искренне любит свое дело. По словам Александра, он, сколько себя помнит, всегда рисовал… Что же рисует художник, как и для чего?
Пожалуй, здесь будет правильно привести выдержки из статьи искусствоведа Льва Мочалова: «…Творческое самоопределение художника произошло как реализация особенностей собственного характера, натуры. Человек, доверяющий прежде всего чувству, он не изобретал, не конструировал свое творческое кредо. Единственная внутренняя заповедь — быть искренним. Прежде всего — перед самим собой. И можно сказать, что становлением его руководила точная оценка — на каждом этапе — своих возможностей. Именно природа дарования художника, не склонного к «умствованиям», к отвлеченному теоретизированию, эмоционально чуткого, повышенно реактивного, вывела его к необходимым ему ориентирам. Все более раскрывающиеся качества живописца-колориста помогли без особого труда найти в истории искусства родственные души, обрести свою генеалогию. Это прежде всего — мастера фовизма, немецкого экспрессионизма (в его живописной ипостаси), наши — Н. Гончарова, М. Ларионов, А. Лентулов, В. Кандинский (фигуративного периода), мастера «Круга» — В. Пакулин, А. Русаков, А. Ведерников. Всех этих очень разных художников объединяет пристрастие к цвету, умение ценить силу красочного «удара», — принципы «эквивалентного» перевода натуры на язык цветовых пятен, которые, будучи организованы в единую систему, дают квинтэссенцию авторского настроения. Из импульсивного изобразительного описания возникает своего рода модель мира, пластичного, живого, исполненного потенции движения.
Через цвет, через его энергетическое воздействие идет к личностному первооткрытию мира и Борков».
Музей «Царскосельская коллекция» решил акцентировать внимание зрителя на графическом наследии художника, которое в выставках участвует редко, так как сам художник предпочитает выставлять живопись. Многие работы будут показаны впервые.