ТРИО
Выставка коллег музея – Александры Александровой, Наталии Дубровской и Натальи Секачевой.

Общая информация
Открытие: 11 октября 2023
Закрытие: 15 ноября 2023 в 17.00
Экспонаты: Живопись, графика


О выставке
Так сложилось, что почти все сотрудники музея «Царскосельская коллекция» - художники.

А. Александрова, Н. Дубровская и Н. Секачева - ученицы одного учителя, выпускницы «Мастерской живописи» Александра Некрасова. Привела их в мастерскую потребность в самоактуализации - жизни в развитии и совершенствовании, а полученная от учителя вместе с системой знаний и пластической культурой творческая свобода позволила найти свой особенный почерк и собственный путь в нетерпящем штампов искусстве.

Опираясь на кубистические приемы обобщения, но не порывая с реальным предметом, Александра Александрова выстраивает пространство своих картин из наряженных форм, геометрия которых отражает свойственную автору привычку к анализу увиденного. И, вместе с тем, в ее работах сохраняется прекрасная черта деликатного человека быть свидетелем, а не строителем этой естественной для природы геометрии. Единственное, что она позволяет себе – исключить ненужное, помочь «..воспринимать шум лесного океана, качание трав, течение облаков и рек, все голоса и движение видимого мира как живое»*.

Камерный мир Наталии Секачевой состоит из тонких живописных отношений, пересекающихся, просвечивающих цветовых плоскостей, многомерных, полупрозрачных, подвижных. Освобожденные от натуралистичности ее пейзажи лишены многоцветья и написаны «по северному» строго, словно тронуты прохладным воздухом уходящего лета, но есть в сферической геометризации ее работ та притягательность, от которой человек хочет рисовать, а птица петь.

При взгляде на картины Наталии Дубровской понимаешь, что ее внутренний голос – неожиданное контральто. Драматизм красочных сочетаний выдает в ней художника эмоционального, пишущего мир не таким, каким она его видит, а каким она его знает. Ее натюрморты написаны пастозно, они как патроны с порохом - в них взрываются яркие букеты, насыщенные экспрессией, контрастами и интенсивными цветами. Отказ от сложных перспективных построений, почти полный уход от светотеневой моделировки заставляет вспомнить о фовистах с их «живописной агрессивностью». Вот такое вот женское искусство.


*Даниил Андреев. «Роза мира».


Биография


Made on
Tilda