Наталья Ким
Персональная выставка

Общая информация
Открытие: 29 февраля 2024
18:00 Каминный зал
Закрытие: 24 марта 2024
Экспонаты: Живопись, графика


О выставке
29 февраля в 18:00 в Государственном музее «Царскосельская коллекция» открывается выставка «Наталья Ким. Живопись. Рисунок». В Каминном зале будут представлены произведения из фондов музея и из собрания художника, в том числе ранее не выставлявшиеся работы 2017–2023 годов.

Наталья Витальевна Ким родилась в апреле 1953 года. До 9-и лет жила с бабушкой в Семипалатинске. Из ярких впечатлений детства – репетиции, разучивание казахского и молдавского танцев под гармонь. В первом классе в 1960 году появились цветные карандаши, «Спартак», 6 штук. Притягивала коробка одноклассницы из 24-х, где был даже белый. В 1962 году не стало бабушки и Наталья переехала в семью матери в Джезказган, шахтёрский посёлок, где было много ссыльного народа из Москвы, Ленинграда и Киева. В 1968 открылась художественная школа, вёл занятия В.М. Савчишкин по программе ленинрадской академической школы. Тоже ссыльный, учился в художественной академии в Киеве. Давал акварель «по-старинному», многослойно. « Я сразу почувствовала, что это моё пространство. С 1970 года - Ленинград и все богатства, сокровища, впечатления Великого Города. То есть, сразу, с 14 лет оказалась в своей сфере интересов, почувствовала связь, притяжение, очарование этого мира изобразительного искусства.

21 мая 1981 года была встреча с Павлом Михайловичем Кондратьевым в его мастерской на Васильевском острове. Это было потрясение, событие, обращение, переживание (теперь понимаю - трансцендентное) и вектор в другую сторону от предметного, иллюзорного, академического Точка соприкосновения (живая, пульсирующая) с русским авангардом и неизбежная линия движения к русской иконе 15 века.

Словом, началось развитие, вовлечение в эту сферу, где живут пластические идеи, где соединяется мой внутренний мир и внешний и нечто третье, где я могу жить, ощущая полноту тех ценностей, состояний, контактов, Сил и связей, которые мне свойственны. Всего три встречи с П.М. Кондратьевым».

Напутствие мастера стало отправной точкой для соединения видимого и незримого. Музыка была одной из основ, позже появится цикл о музыкантах. Возможно, музыка помогла преодолеть этот путь, не блуждая в темноте, чуждой художнику. Ведь одним из мощных впечатлений детства было то, как она бежала в огромный красный диск заката. Память не сохранила даже траву; только оглядывалась: здесь ли ещё земля. Хотела дотронуться. Музыканты на картинах раннего периода похожи на рельеф из камня, созданный словно наощупь, но музыка здесь несёт и свет и тень.

Это воспоминание – ключ к пейзажам и интерьерам Натальи Ким. Музыка не упирается в стену, но освещает её, бережно сохраняя плоскость.

Система ГИНХУКа, которой оставался верен и Павел Михайлович Кондратьев, была направлена на раскрытие уникального голоса каждого студента. Наталья Ким не отклоняется от следования его совету не терять связь с музыкой. Но даже она – через свет. От качества игры зависит его проявленность. Чем глубже может войти музыкант в эту ткань – тем сильнее наполнение светом. Музыка соединяет элементы, приводит их к единому звучанию, создаёт последовательность. Не нарушая ритма, замедляет время. Пульсация звука становится зримой, зритель чувствует бесконечность этого процесса. Как камень не поглощает, но сохраняет в трещинах музыку, так движение к красному диску солнца сменилось теперь созерцанием радуги.

Наталья Ким: « Чувствую связь с русской культурой. Очевидно, через эту встречу с П.М.Кондратьевым … и мою любовь к учительнице русского языка и литературы Инне Анатольевне Арригони. (…) Эти встречи, Город, культура и личная интенция – всё ещё держат меня и двигают в этом сегменте художественного поля».

Наталья Витальевна Ким – участник многочисленных выставок. Многие из них – в залах IFA, Манежа и Союза Художников. Значительное место так же занимают совместные с художниками «группы Стерлигова». Настоящая выставка – вторая после первой в 1999 году персональная в «Царскосельской Коллекции».

Биография
1953 Родилась в Казахстане

1974 Окончила Ленинградское художественное Училище им. Серова

1983 Окончила Высшее художественно-промышленное училище им. Мухиной

1981 Встреча с П.М. Кондратьевым. Начало систематических занятий живописью

1984 Встреча с художником Г.Г. Зубковым. Занятия по освоению современных пластических средств (принципы кубизма, импрессионизма) по системе В.В. Стерлигова

1985-1986 Занятия с "группой Стерлигова". Участвовала в выставках (более 60 раз) в Москве, Ленинграде, за рубежом

С 1990 Член Союза Художников С 1991 Член IFA



Made on
Tilda